История поликлиники

О поликлинике
1931–1941
1941–1945
1950–2000
2000-е
Музей дорожной поликлиники
1931–1941
Начало строительства и первые пациенты

Строительство Дорожной поликлиники было начато в 1931 году, в соответствии со специальным распоряжением Наркома путей сообщения, а первых пациентов она приняла 10 мая 1938 года. Расчетная мощность этого учреждения предусматривала 3000 посещений в день.

Кроме основных лечебно-диагностических отделений были открыты два диспансера – противотуберкулезный и дерматовенерологический, женская и детская консультации, санпропускник, аптека. Первым врачом объединенной поликлиники стал Давид Оскарович Вайсман

1941–1945
Поликлиника в годы ВОВ

Поликлиника сыграла важную роль в период Великой Отечественной войны, так как именно здесь в подвалах (само здание было повреждено) была оказана медицинская помощь десяткам тысяч красноармейцев и жителей Ленинграда.

В годы вражеской блокады, невзирая на постоянную угрозу с воздуха и артиллерийские обстрелы, голод и холод, поликлиника не прекращала работу ни на один день. После снятия блокады в 1944 году в поликлинике появился стационар на 30 коек, а в 1946 году – дорожная станция переливания крови.

1950–2000
Рост и развитие

К этому периоду Объединенная поликлиника встала в ряд ведущих лечебных учреждений г. Ленинграда. Активное развитие поликлиники продолжилось в пятидесятых годах прошлого века, когда была расширена сразу в 10 раз мощность стационара и увеличены возможности медицинского учреждения.

Примером может стать рост количества специализированных кабинетов и появление новых структурных подразделений. Итогом этого стало превращение поликлиники в Дорожную объединенную больницу, штат которой составлял 1100 человек. В 1975 году представленные на ВДНХ СССР отделения реанимации и переливания крови удостоились дипломов Всесоюзной выставки.

Даже в годы «застоя» и «перестройки», учреждение работало в полную силу, не останавливалось в своем развитии: открывались новые отделения и кабинеты, внедрялись передовые технологии. За все эти годы работы поликлиника переросла в мощное многопрофильное современное лечебное учреждение.

2000-е
Поликлиника в XXI веке

В XXI век поликлиника вступила с названием «Дорожная поликлиника Октябрьской железной дороги МПС РФ» мощностью в 2195 посещений в смену. Приоритетным направлением работы поликлиники считалось проведение мероприятий, направленных на безопасность движения и профилактику заболеваний среди железнодорожников. При этом оказывались платные услуги всем желающим по большому спектру медицинских услуг.

В 2005 году произошли структурные изменения и поликлиника стала называться НУЗ «Дорожная поликлиника ОАО «РЖД». В 2006 году поликлинике был присвоен статус клинической. В 2008 году по оснащенности новейшим медицинским оборудованием входит в десятку лучших учебных учреждений.

В условиях чрезвычайных ситуаций на Октябрьской железной дороге в 2007 и 2009 годах медицинские работники – хирурги, травматологи, терапевты, психологи, медицинские сестры и фельдшеры, руководители Дорожной клинической поликлиники участвовали в ликвидации последствий терактов на пути следования пассажирского поезда «Невский экспресс» и были награждены ведомственными наградами и поощрены Министерством здравоохранения и социального развития РФ.

По итогам соревнования медицинских учреждений ОАО «РЖД» за 2009 год коллективу поликлиники было присвоено почетное III место.

Музей
Музей дорожной поликлиники

Музей поликлиники распахнул свои двери в 2008 году, к 70-летию поликлиники с тех пор здесь проводятся торжественные посвящения в профессию. В настоящее время в 22 альбомах подробно отражена история всех подразделений поликлиники.

В музее выставлены уникальные экспонаты: макет вагона переливания крови, арифмометр производства 1936 года, микроскоп, изготовленный в 1940 году, и другие старые предметы, приборы и инструменты. Стенды и документы посвящены каждому из периодов истории поликлиники.